НАУЧНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НАУЧНЫЙ ПЕРСОНАЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учебно-вспомогательный персонал в образовании – это сотрудники, которые предусмотрены штатным расписанием школы, института, университета или другого учреждения педагогической направленности, в чьи обязанности входит оказание помощи для улучшения эффективности получения знаний студентами либо учениками. В принципе, к этому критерию мы сможем отнести весь действующий состав учебного заведения, который осуществляет лишь косвенную поддержку при получении знаний. Ими могут стать лаборанты, инженеры по ремонту оборудования, а также работники для проведения хозяйственно-технических мероприятий.

Примеры структур, в которых данное явление встречается часто

Технический персонал на производстве – в независимости от того, какую продукцию выпускает завод, для его бесперебойного функционирования требуется наличие определенного количества рабочих, которые будут выполнять все мероприятия, направленные на обслуживание оборудования, разгрузку и погрузку готовых изделий, ведение учетной документации и осуществлять охрану территории и находящихся на ней материальных ценностей. Сюда относится персонал предприятия, в обязанности которого входит выполнение действий для нормальной и эффективной работы данного производства.

Увп это персонал кто относится?

Какие должности относятся к вспомогательному персоналу учреждения культуры?

  • работников инженерно-технических служб; ↯ Внимание! …
  • младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, гардеробщики, вахтеры);
  • работников экспедиторской службы, включая водителей.

Поэтому работа в музее – это многогранная деятельность, которая включает в себя такие специальности или содержит довольно обширный список профессий с наиболее важными направлениями работы:

  • историков;
  • антропологов;
  • педагогов;
  • социологов;
  • реставраторов;
  • маркетологов;
  • медиаторов;
  • специалистов мультимедиа;

К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, агрономы, администраторы, бухгалтеры, геологи, диспетчеры, инженеры, инспекторы, корректоры, математики, механики, нормировщики, редакторы, ревизоры, психологи, социологи, техники, товароведы, физиологи, …

Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу организаций культуры

  • Заведующий музыкальной мастерской
  • Заведующий фонотекой
  • Заведующий отделом организации гастролей
  • Заведующий отделом по работе со зрителем
  • Начальник билетных касс
  • Начальник макетно-поделочного цеха
  • Начальник машинного цеха

К ним относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений, культурно-просветительных и т. п.

В каких отраслях используются вспомогательные структуры

Должности административно-хозяйственного отдела формируются также по общему принципу субординации на предприятии и в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка и штатным расписанием организации. Учитывая, что если в организации присутствует означенный отдел как структурное подразделение, в нем обязательно должен быть руководитель.

Сложно выделить профессии, непосредственно относящиеся к вспомогательному персоналу. Список профессий изменяется по сферам деятельности организации. Персонал вспомогательного типа может присутствовать в частных и государственных структурах.

В качестве примера можно привести вспомогательный персонал сферы здравоохранения. К нему относятся сотрудники, не являющиеся врачами. Они обеспечивают другие функции учреждений. Их деятельность помогает врачам и пациентам. В данной сфере вспомогательный персонал — это следующие должности:

  • медсестры;
  • санитары;
  • фельдшеры;
  • работники пищеблока;
  • уборщики.

При приеме на работу в госорганизации органы хозуправления, созданные решениями Президента и Кабинета Министров, а также организации с долей государства в уставном капитале более 50% требования к уровню образования обязательны.

Они уже способны самостоятельно контролировать происходящие процессы в том или ином направлении деятельности компании и вносить свои конструктивные дополнения, ориентированные на повышение продуктивности.

Классификация персонала предприятия

Вспомогательный персонал – это работники, которые выполняют дополнительные функции, не влияющие напрямую на основную деятельность компании. Разделение персонала на основной и вспомогательный состав не исключает деления работников и по иным категориям.

К рабочим, в частности, относятся продавцы, кассиры торгового зала, контролеры (кроме транспортных контролеров и контролеров узла связи, которые относятся к категории других служащих), почтальоны, , телеграфисты, операторы ЭВМ, дворники, уборщики, курьеры, гардеробщики, сторожа и т.п.

Составлены перечни должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу Управления административными зданиями и Лечебно-реабилитационного центра Минэкономразвития России.

N 1668 г. Москва «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации»»,»name»:»Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 1668 г.

Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: «Вспомогательный персонал» с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.

Для инновационных работ в целом, учитывая их природу, характер и многоплановость, наиболее приемлем демократический стиль руководства. При этом возможно сочетание отдельных элементов этих стилей в зависимости от стадии инновационных исследований, значимости и сроков выполнения отдельных проектов.

Растут затраты, связанные с обучением и переобучением персонала, удлиняются сроки обучения персонала, усложняется функция контроля, появляется возможность внедрения нетрадиционных типов расписания работы и т. д. Кроме того, даже в условиях очень высокой безработицы практически невозможно найти нужного квалифицированного работника, а тем более ученого.

Читайте также:  Медицинская санитарная книжка: как оформить и кому она нужна

Лицо обладает определенными правами, а также кругом должностных обязанностей, несоблюдение которых влечет дисциплинарную ответственность.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Пересмотр штатного расписания осуществляется в течении года путем внесения в него изменений в соответствии с приказом руководителя предприятия [16].

Развитие мотивов, необходимых для эффективного выполнения работ, является важнейшей психологической задачей руководителя научного подразделения.

В числе научных работников не учитываются техники и лаборанты, не имеющие высшего образования, аспиранты и стажеры-исследователи, а также лица из состава научно-вспомогательного персонала, привлекаемые для выполнения лишь опытных и экспериментальных работ.

Относится младший научный сотрудник к категории специалистов. Назначается на занимаемую должность, согласно действующему законодательству РФ, приказом вышестоящего руководства (руководителя организации). Все положения и постановления, касающиеся его работы, должны соответствовать законодательству РФ.

Научные работники — лица систематически занятые научной или научно-педагогической деятельностью в научных учреждениях, высших учебных заведениях, на предприятиях и в организациях.

Соотношение перечисленных категорий работников в общей их численности, выраженное в процентах, называется структурой кадров.

Учебно вспомогательный персонал образовательного учреждения кто это?

Одним из возможных критериев для разделения различных категорий сотрудников может являться их фактическая функция и важность для работы организации. С этой точки зрения, персонал может подразделяться на:

  • Основной персонал. Основной персонал – это работники, которые приносят прямую выгоду предприятию своей деятельностью, либо же являются сотрудниками, без которых нормальное функционирование организации будет невозможным в принципе.
  • Вспомогательный персонал. К данной категории трудящихся можно отнести работников, деятельность которых не является ключевой для предприятия, и без которых оно сможет продолжать эффективно функционировать. То есть, вспомогательный персонал выполняет различные дополнительные функции, не связанные с основной деятельностью компании.

Следует понимать, что часто разделение на основной и вспомогательный персонал не мешает разделять сотрудников также по иным критериям. Например, на административный персонал и производственный персонал. При этом как основной, так и вспомогательный персонал могут относиться к любой из этих категорий.

В целом, в большинстве случаев, вспомогательный персонал представляет собой либо сотрудников, обслуживающих деятельность предприятия при условии отсутствия в их деятельности производственной и административной функции.

Однако в некоторых ситуациях даже наличие таковой функции может не мешать отнесению таких работников к вспомогательным.

Основной и вспомогательный персонал – что это такое

Одним из возможных критериев для разделения различных категорий сотрудников может являться их фактическая функция и важность для работы организации. С этой точки зрения, персонал может подразделяться на:

  • Основной персонал. Основной персонал – это работники, которые приносят прямую выгоду предприятию своей деятельностью, либо же являются сотрудниками, без которых нормальное функционирование организации будет невозможным в принципе.
  • Вспомогательный персонал. К данной категории трудящихся можно отнести работников, деятельность которых не является ключевой для предприятия, и без которых оно сможет продолжать эффективно функционировать. То есть, вспомогательный персонал выполняет различные дополнительные функции, не связанные с основной деятельностью компании.

Следует понимать, что часто разделение на основной и вспомогательный персонал не мешает разделять сотрудников также по иным критериям. Например, на административный персонал и производственный персонал. При этом как основной, так и вспомогательный персонал могут относиться к любой из этих категорий.

В целом, в большинстве случаев, вспомогательный персонал представляет собой либо сотрудников, обслуживающих деятельность предприятия при условии отсутствия в их деятельности производственной и административной функции. Однако в некоторых ситуациях даже наличие таковой функции может не мешать отнесению таких работников к вспомогательным. Например – руководитель ведомственной столовой завода может также относиться к вспомогательному персоналу, равно как и сотрудник данной столовой, даже если питаться в ней могут и посторонние лица, обеспечивая доход предприятию.

Прямого законодательного регулирования принципов, по которым сотрудники относятся к вспомогательному персоналу в нормативных документах, действующих на территории Российской Федерации в отношении всех субъектов хозяйствования нет. Однако отдельные нормативные акты, касающиеся различных видов государственной службы и иных ведомственных и бюджетных учреждений, могут регламентировать в своих положениях обозначение вспомогательных работников.

На какие категории делится персонал

Персонал
предприятия (кадры, трудовой коллектив)
.
Промышленно-производственный
персонал и непромышленный персонал на
предприятии

Категории
промышленно-производственного персонала

Профессии,
специальности и уровень квалификации
персонала предприятия.

Трудовые ресурсы–
это часть населения трудоспособного
возраста, обладающая необходимым
физическим развитием, знаниями и
практическим опытом для работы в народном
хозяйстве. К трудовым ресурсам относят
как занятых, так и потенциальных
работников.

Рабочая сила –
это способность человека к труду, т.е.
совокупность его физических и
интеллектуальных данных, которые могут
быть применены в производстве.

Человеческий
капитал – совокупность качеств, которые
определяют производительность и могут
стать источниками дохода для человека,
семьи, предприятия и общества. Такими
качествами считаются здоровье, природные
способности, образование, профессионализм
и мобильность.

Читайте также:  Воинские звания и погоны российской армии. Инфографика

Трудовой потенциал
– это часть потенциала человека, который
формируется на основе природных данных
(способностей), образования, воспитания
и жизненного опыта.

Компоненты трудового
потенциала:

1) здоровье. Потери
рабочего времени из-за болезни и травмы.
Затраты на обеспечение здоровья
персонала;

  • 2) нравственность
    и умение работать в коллективе. Потери
    от конфликтов;
  • 3) творческий
    потенциал. Количество изобретений,
    патентов, предприимчивость;
  • 4) ативность;

5) организованность.
Потери от нарушения дисциплины.
Исполнительность;

6) образование.
Затраты на повышение квалификации
персонала;

7) профессионализм.
Качество продукции, потери от брака;

8) ресурсы рабочего
времени. Количество сотрудников,
количество часов работы за год на 1
сотрудника.

  1. Персонал предприятия
    (кадры, трудовой коллектив) –это
    совокупность работников, входящих в
    его списочный состав.
  2. Все работники
    предприятия делятся на две группы:
  3. 1)промышленно-производственный
    персонал, занятый производством и его
    обслуживанием. К нему относятся все
    работники основных, вспомогательных,
    подсобных и обслуживающих цехов;
    научно-исследовательских, конструкторских,
    технологических организаций и лабораторий,
    находящихся на балансе предприятия;
    заводоуправления со всеми отделами и
    службами, а также служб, занятых
    капитальным и текущим ремонтом
    оборудования и транспортных средств
    предприятия;

Классификация персонала в научных организациях

Часто бывает невозможно содержать постоянный персонал для выполнения сезонных или других временных работ, и тогда на помощь приходят. Студенты, успешно завершившие программу, получают сертификат установленного образца.

Чтобы понять роль младшего научного сотрудника и как им стать, важно ознакомиться с квалификацией и обязанностями, перечисленными в описании вакансии.

Работнику всегда платят за его/ее работу; минимальная заработная плата устанавливается законом.

  1. Область применения. Термин «рабочий» является более широким и включает в себя категорию «рабочий».
  2. Законность. Термин «работник» закреплен в Трудовом кодексе, а термин «служащий» используется только в разговорной речи.
  3. Относительность. Работник — это любое лицо, выполняющее трудовые обязанности, а служащий — субъект правоотношений, принадлежащий конкретному хозяйствующему субъекту.
  4. Оплата. Работнику всегда платят за его/ее работу. Работник может выполнять свои обязанности добровольно или за символическую плату.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при разделении работников субъекты хозяйствования могут сами распределять задачи и обязанности между ГУПами.

1. Назовите прямые источники финансирования инноваций.

2. Охарактеризуйте косвенные источники финансирования инноваций.

3. Как подразделяются источники финансирования по уровню управления?

4. Перечислите объекты бюджетного финансирования в инновационной деятельности.

5. За счет каких средств формируются собственные средства предприятий, предназначенные для инноваций?

6. Дайте краткую характеристику проектного финансирования.

7. Что такое «портфель инноваций»?

8. Чем обусловлена необходимость создания внебюджетных фондов?

9. Каковы особенности государственных внебюджетных фондов?

10. Перечислите признаки классификации внебюджетных фондов.

1. Какие этапы включает государственная инновационная политика?

2. Перечислите основные направления государственной поддержки инновационной деятельности.

3. Осуществляется ли государственное регулирование международных связей в инновационной деятельности?

4. Охарактеризуйте прямые методы государственного регулирования инновационного процесса.

5. Чем характеризуются косвенные методы воздействия государства на инновационные процессы?

6. Охарактеризуйте систему управления инновационным процессом.

7. Что означает правовое регулирование инновационного процесса?

8. Назовите группы нормативно-правовых актов в инновационном законодательстве.

9. Имеются ли в России основополагающие юридические документы и нормативно-правовые акты, регулирующие организацию инновационной деятельности?

10. Необходимы ли дополнительные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию инновационной деятельности в России?

Проблема формирования портфеля заказов и выбора обоснованных видов планирования инновационных разработок как с точки зрения достижения целей предприятия (организации), так и научной деятельности занимает важное место в управлении исследованиями и разработками нововведений. Но важной и весьма трудной задачей является организация выполнения запланированных инновационных работ, т. е. управление проектами. Успех любого инновационного проекта в такой же степени зависит от качества управления проектом, как и от технико-эксплуатационных и рыночных преимуществ. Поэтому нередко при формировании портфеля заказов проекты оцениваются не только с позиций их потенциальной эффективности, но и возможностей эффективного управления для реализации этого потенциала.

Планирование и управление тесно взаимосвязаны. Планы (перспективные и годовые) отражают, как будут развиваться проекты, дают информацию о том, как достигается заложенный в проекте эффект и обеспечивается его эффективность, и предопределяют управленческие решения и действия для будущего руководства проектом. Параметры планирования, таким образом, обеспечивают определенную основу для управления инновационным проектом. Выделяют три основных параметра, необходимых для успешного управления нововведениями:

1) выявленные потребности в инновационных разработках;

2) определение состава и структуры научно-технических кадров, необходимых для их выполнения;

3) наличие финансовых ресурсов для проведения исследований и разработок.

Отсюда главная задача управления проектом заключается в том, чтобы объединить эти три параметра. Кроме указанных параметров применяют и другие показатели, дополнительно обеспечивающие основу управления инновационным проектом. К ним относятся:

• показатели оценки эффективности проектов;

• оценки и допущения, на которых базировалось решение об отборе проектов.

Управление нововведениями осуществляется в постоянно меняющихся условиях, что делает необходимым непрерывное рассмотрение плана инновационных работ. Поэтому управление инновационным проектом должно быть гибким, чтобы допускать частые уточнения без кардинальных изменений в рабочем плане.

Читайте также:  Как получить материальную помощь на работе

Управление проектом базируется на сопоставлении информации о сложившейся в данный момент ситуации с определенным заранее (при формировании портфеля заказов, разработке проекта) представлением о его целесообразности и эффективности. Если возникают различия между измеренными достижениями (показателями и др.) и запланированными данными, что случается нередко, то принимаются определенные меры. Такими мерами могут быть перераспределение финансовых ресурсов, изменение очередности выполнения проектов, частичный пересмотр портфеля заказов, изменение структуры кадров. Поэтому достоверная и своевременная информация крайне необходима для эффективного управления инновационным проектом.

При управлении инновационным проектом осуществляются следующие конкретные работы:

• оцениваются достижения в решении каждой задачи и выполнении каждого этапа по уровню затрат и длительности работ;

• выявляются те задачи, выполнение которых выходит за пределы намеченного графика, и оценивается вероятность их последствий для общего хода работы над проектом;

• измеряется развитие инновационного проекта в целом относительно запланированных финансовых и материальных затрат и даты его завершения;

• уточняется эффективность проектов и отдельных их этапов (стадий).

Управление инновационными проектами осуществляется с применением различных методов. Применяются следующие методы управления:

1) по целям;

2) по затратам (метод контроля за уровнем издержек);

3) по отклонениям.

Управление по целям характеризуется тем, что постановка целей рассматривается как основа повышения эффективности деятельности предприятия или организации. В первую очередь обеспечивается фиксация точно сформулированных целей. Эти цели должны быть четкими, реальными и эффективно способствовать выполнению общих задач развития предприятия или организации. Затем определяются факторы, которые препятствуют достижению целей, и конкретные мероприятия, способствующие их реализации. Эти мероприятия могут быть организационными, кадровыми (например, переподготовка персонала) и экономическими. Достигнутые результаты периодически оцениваются. Эффективность данного метода основана на том, что цели, которые сформулированы руководителями предприятия и проектов совместно с сотрудниками, являются стимулами и критериями, позволяющими улучшать работу над инновационным проектом и измерять ее результаты. Реализация метода управления по целям требует значительных усилий и времени.

Метод контроля за уровнем издержек (управление по затратам) осуществляется составлением бюджета инновационного проекта. Составление бюджета проекта во многом определяется подходом к его разработке. Используются аналитический, синтетический и комбинированный подходы. Отметим, что значительная часть портфеля заказов требует относительно постоянной суммы, которая определяется по результатам прошлых лет и незначительно корректируется в зависимости от складывающейся конкретной ситуации. Могут появиться новые инновационные проекты, требующие комбинированного подхода к составлению бюджета. Эта часть бюджета рассматривается отдельно.

Бюджет является основным документом для финансового контроля инновационного проекта. Он целесообразен и эффективен для контроля общих расходов и в известной мере является гарантией того, что финансовые средства используются на реализацию инновационного проекта. При применении управления по затратам предусматривается контроль и сравнение фактических расходов с рассчитанными при составлении бюджета. Бюджет проекта составляется на один год, а проверка его исполнения осуществляется один раз в полгода или ежеквартально. Отчеты о затратах составляются один раз в месяц, что дает возможность руководителю следить за расходованием средств бюджета инновационного проекта. Инновационный проект, затраты на который не соответствуют бюджету, тщательно проверяется. Результаты инновационных разработок не могут быть определены лишь на основе информации о затраченных средствах на их выполнение, поэтому метод контроля за уровнем издержек имеет ограниченную сферу применения.

Сущность метода управления по отклонениям заключается в том, что руководители высшего уровня управления информируются лишь о значительных отклонениях от запланированного хода работ над проектом. Все другие отклонения от плана рассматриваются на соответствующем уровне управления инновационным проектом. При управлении по отклонениям руководители нижнего уровня (отделов, секторов и групп) несут полную ответственность за последствия принятых ими оперативных решений. Этот метод управления инновационным проектом отличается одним большим преимуществом: руководитель затрачивает время на решение только таких задач, где его опыт и знания могут быть наиболее эффективными.

Эффективное управление инновационными проектами достигается при комплексном применении всех этих методов.

Факторы, оказывающие влияние на классификацию персонала

Люди – наиболее важный элемент производительных сил и основной источник развития всей экономики. Их образование, мастерство, подготовка и мотивация – главные инструменты любого производства. Специалистами доказано, что существует определенная зависимость благосостояния людей и конкурентоспособности экономики от качества категории персонала предприятия и организации.

На формирование персонала предприятия оказывают влияние как внутренние (продукция, технология и организация производства), так и внешние (демографический процесс, моральные и юридические нормы общества, а также характер рынка труда) факторы. При этом вторые должны конкретизировать категории персонала в части параметров макроэкономического характера: численность трудоспособного (активного) населения, его общеобразовательный уровень, уровень занятости и потенциальный резерв рабочей силы. Также данными характеристиками определены качественные и количественные параметры ресурсов трудового характера.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *