Востановление авто после ДТП, о чём должен знать автовладелец.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Востановление авто после ДТП, о чём должен знать автовладелец.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2022 году пострадавший заинтересован как можно раньше поставить в известность страховую компанию по ОСАГО о произошедшем ДТП и произвести осмотр автомобиля. В течение 20 дней с этого момента страховщик должен произвести расчет стоимости деталей и работ и выписать направление в автосервис. Если по согласию со страховой компании восстановление авто проводит сторонняя станция технического обслуживания, то ждать направления придется 30 дней.

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Летом 2017 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме. Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Срок ремонта по ОСАГО в 2022 году

На восстановление дефектов в 2022 году законодатель отводит не более 30 дней. Срок может быть увеличен при сложных повреждениях, но только по согласованию с владельцем машины. Если работы затягиваются, страхователя обяжут заплатить неустойку в размере 0,5% от суммы за каждый день.

Транспортное средство не подлежит ремонту

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Читайте также:  С 2023 года — новые КБК по взносам, НДФЛ, ЕНП

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2022 году

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2020 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Возможно ли оспорить вину в ДТП и обжаловать европротокол?

Да, конечно. Здесь нужно понимать самое главное – сотрудники ГИБДД никогда не определяют виновников происшествия, это делает только суд. Первые лишь выносят постановления. Однако, в общих случаях этого документа достаточно для обращения в страховую компанию за выплатой.

Тем не менее, если вы не согласны с тем, что в отношении вас вынесено такое постановление, то вы может его обжаловать. Делается это ровно также, как если бы вам просто выписали штраф на дороге или даже он вам пришёл бы с камер автофиксации. На обратной стороне полученной вами копии постановления (или определения – в зависимости от того, что конкретно выписали) есть реквизиты для подачи жалобы.

Если вам удастся отменить постановление, то дело обязаны направить на новое рассмотрение, где виновником станет уже второй участник.

Подводные камни ремонта после аварии

После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.

В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.

Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.

Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».

Читайте также:  Меры поддержки и льготы для многодетных семей

Запчасти для восстановления авто после ДТП в наличии и на заказ

В многофункциональном центре LFA очень ценят время свое и клиентское. Максимально сжатые сроки восстановления автомобиля после ДТП достигаются не только благодаря эффективному распределению сил при ремонте, но и за счет своевременной поставки деталей. Среди партнеров нашего сервиса крупнейшие базы новых и б/у автозапчастей. В наличии и на заказ всегда:

— бу запчасти из Европы, Японии и России;

— новые оригинальные запчасти;

— новые неоригинальные запчасти в широком ценовом диапазоне производство от Китая до Германии;

— часть запчастей возможно отремонтировать.

После дефектовки автомобиля клиент получает полную калькуляцию с перечнем всех необходимых запчастей, где расписана стоимость различных вариантов с учетом его пожеланий касательно стоимости и качества приобретаемых деталей.

После ДТП помимо многочисленных разбирательств, оформлений, посещения ГИБДД, страховой и другой бумажной волокиты встаёт вопрос ремонта автомобиля. Хорошо, если страховка покрывает все повреждения, а если вы виноваты и вынуждены чинить авто за свой счет или просто денег, выделенных страховой, не хватает. Опытные автомобилисты говорят, что порой дешевле продать машину, чем восстанавливать — выгоднее выйдет.

Начинают всегда с оценки, насколько пострадало авто, какие повреждения получило, сколько все это будет стоить. Самому, конечно, это не посчитать. Придется даже за предварительной оценкой обращаться к профессионалам. Если посчитали вложения, сопоставили с ценой на рынке подобной машины — возможно, вкладываться и тратить деньги. Вложения не вернутся.

Если машина на гарантии

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, чья движимая собственность находится на гарантии, то получить компенсационную выплату по ОСАГО он сможет только после выполнения следующих шагов:

  • Пребывая на месте ДТП автовладелец должен уведомить СК о случившемс, и дождаться приезда независимого эксперта;
  • После оформления протокола ГИБДД и проведения предварительного осмотра пострадавшего ТС, водитель обязан явиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение ущерба;
  • В течение 10 дней с момента попадания в ДТП автомобилисту необходимо предоставить свое транспортное средство на обширную диагностику с целью расчета полученного вреда.

Готовим автомобиль к продаже – восстановление для авторынка

К сожалению, на автомобильном рынке России сегодня можно найти машины, восстановленные после самых крупных ДТП. Они не являются качественными и надежными, не могут стоить дорого и продаваться наряду со всеми остальными транспортными средствами. Это машины, которые несут потенциальную опасностью покупателю. Поэтому лучше при такой продаже сразу говорить, что авто восстанавливалось после ДТП. Ремонтировать же нужно с такими условиями:

  • большая часть деталей будет использована с разборок, подержанные элементы стоят в разы дешевле новых, но не всегда выполняют свои задачи хуже оригинальных товаров;
  • мастера часто выполняют работу не на официальных сервисах, а в гаражных мастерских, но и среди этих исполнителей стоит подыскать хороших специалистов с гарантией;
  • все сварочные и покрасочные работы должны выполняться после восстановления геометрии кузова автомобиля, иначе этот процесс окажется не самым удачным для вас;
  • ремонт лучше проводить максимально качественно, сегодня на рынке мало покупателей, которые не проведут детальную проверку авто и не возьмут с собой эксперта для оценки;
  • также стоит помнить, что не следует использовать скрутку счетчика пробега и прочие хитрости, их можно легко определит на хорошей диагностике автомобиля на компьютере.

Техническая часть — ремонт элементов подкапотного пространства

Нередко после аварии, в которой задействована передняя часть автомобиля, приходится восстанавливать периферийную технику. Практически во всех ДТП нарушается целостность пространства моторного отсека, от чего страдают самые разные детали. Двигатель зачастую остается целым, КПП также редко повреждается. Но в остальном может получить достаточно необычные проблемы:

  • радиатор системы охлаждения и кондиционера — эти детали просто слетают с креплений, выгибаются, нарушается их герметичность, поэтому из стоит заменить;
  • периферийная техника в виде генератора и стартера также нередко оказывается под ударом и требует в конечном счете качественной замены на заводские запчасти;
  • аккумулятор часто повреждается, снижается уровень герметичности, поэтому после ДТП неплохо будет поменять этот элемент, даже если визуально он выглядит хорошо;
  • проводка иногда просто сгорает, в других случаях разрывается и путается, восстанавливать ее не имеет смысла, лучше купить и установить новые детали;
  • тормозные элементы и система управления — если удар пришелся в область колес, могут пострадать системы торможения и управления, их обязательно нужно проверить.

Когда можно покупать битый автомобиль

Битый автомобиль с легкими или, в некоторых случаях, средними повреждениями можно покупать, если вы готовы заниматься его ремонтом. Конечно, нужно настаивать на адекватном снижении его цены. При торге оперировать надо расценками серьезного кузовного сервиса, а не заверениями продавца о том, что его знакомый дядя Вася все поправит «за три рубля»
При покупке отремонтированного авто нужно быть особо внимательным. Владелец, а особенно перекупщик, может рассказывать сказки о поцарапанном крыле, за которыми попытается скрыть сложенные гармошкой лонжероны. Поэтому любой подержанный автомобиль стоит рассматривать, как битый, искать следы кузовного ремонта и оценивать тяжесть последствий прошлых ДТП. Если ремонтировали или меняли только внешние навесные детали и работа сделана качественно – можно торговаться дальше.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *