Как происходит разработка проекта ПДВ инженером-экологом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как происходит разработка проекта ПДВ инженером-экологом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мы рассмотрели лучшие программы для редактирования PDF файлов: одни можно скачать бесплатно, но функционал в них будет средним, другие стоят денег, но предлагают куда больше возможностей. Также крупные программы, как Adobe Acrobat и LibreOffice Draw надёжнее защищают ваши персональные данные, в то время как онлайн-сервисам не всегда стоит доверять важные документы или свою подпись.

Внесение изменений в природоохранную разрешительную документацию

Одновременно с актуализацией необходимо начать разработку нового проекта ПДВ, если он необходим для данного объекта ОНВ по закону. Например, проект ПДВ может быть необходим для объектов I категории до получения ими КЭР.

Если проекта ПДВ нет, то при появлении новых источников выбросов нужно внести изменения в соответствующую природоохранную разрешительную документацию для:

  • I категории – комплексное экологическое разрешение;
  • II категории – декларация о воздействии на окружающую среду;
  • III категории – расчет НДВ;
  • IV категории – только корректировка инвентаризации источников выбросов и актуализация постановки на учет объекта.

Кроме того, не следует забывать, что на основе данных инвентаризации составляется программа производственного экологического контроля.

Программа ПЭК разрабатывается в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 18 февраля 2022 года № 109 лицами, эксплуатирующими объекты ОНВ с первой по третью категорию.

В приказе № 109 говорится, что программу ПЭК необходимо скорректировать в случаях:

  • изменения технологических процессов;
  • замены оборудования и сырья, приводящих к изменениям негативного воздействия на окружающую среду, а также к изменению объемов выбросов ЗВ более чем на 10%.

Законодательные основания для разработки проекта

Проект нормативов допустимых выбросов разрабатывается на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года;
  • Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года;
  • Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденная приказом Минприроды России № 581 от 11 августа 2020 года;
  • Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1316-р от 8 июля 2015 года;
  • Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные приказом Минприроды России № 273 от 6 июня 2017 года;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Разработка проекта

Дополнительные платежи

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»

2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;

3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.

Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку

Как подключить ЭДО в 2023 году

  • Изучить схему бумажного документооборота и перевести её в электронный формат.
  • Нужно оценить количество задействованных сотрудников, определить, кто имеет право подписи, где возникают задержки документов и на каком этапе работа с нужным документом. Это поможет ответственным за документацию видеть, где находится документ и предотвратить его утерю или задержку.

  • Подготовить необходимую локальную документацию.
  • В частности, положение о переходе на электронный документооборот и регламент ЭДО, описывающий правила работы с электронными документами, порядок доступа к системе электронного документооборота и др.

  • Получить электронную подпись для сотрудников, которые будут подписывать электронные документы.
  • Если руководитель ещё не получил подпись, он должен обратиться в удостоверяющий центр ФНС или её доверенных лиц. Остальные сотрудники могут получить свои подписи в аккредитованном УЦ.

  • Определиться с выбором системы ЭДО.
  • Необходимо выбрать техническое решение. Например, онлайн-сервис для работы с небольшим количеством документов документами (не более 100 в месяц) или интеграцию ЭДО в учётную систему компании, если объём документов большой.

  • Выбрать оператора ЭДО.
  • Уточните у контрагентов, с какими операторами они уже работают, чтобы выбрать наиболее подходящего оператора для вашей компании.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2020 г. N 12-50/8744-ОГ

О РАЗРАБОТКЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу об утверждении нормативов допустимых сбросов в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории, и сообщает.

  1. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 219-ФЗ) с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.

Разрешениями устанавливаются в том числе нормативы допустимых сбросов (далее – НДС) загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.

При оформлении разрешений на сбросы веществ, в соответствии с пунктом 20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2, для рассмотрения вопроса о получении разрешения на сбросы заявителем по собственной инициативе предоставляются в том числе НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке.

  1. В соответствии со статьей 31.1Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать, в том числе, расчеты технологических нормативов, нормативы допустимых выбросов, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – Закон N 52-ФЗ) для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений утвержден приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775.

На основании вышеизложенного, за дополнительными разъяснениями, связанными с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, целесообразно обратиться в Роспотребнадзор.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 (далее – Постановление Правительства N 143) “О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва” разрешение выдается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В случае приема заявки на получение комплексного экологического разрешения к рассмотрению территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней запрашивает у территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке межведомственного информационного взаимодействия копии документов, подтверждающих соответствие информации, включаемой в состав заявки на получение разрешения в соответствии с абзацем девятым части 3 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, санитарно-эпидемиологическим требованиям в случаях, установленных Законом N 52-ФЗ.

Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования указанные в подпункте “б” пункта 10 Постановления Правительства N 143 копии документов.

  1. В соответствии с пунктом 4 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, утверждать которые в соответствии с Порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469, не требуется.

В свою очередь для объектов III категории в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов рассчитываются в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), утверждение которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469, также не требуется.

Пунктом 5 статьи 22 Закона N 7-ФЗ определено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Вопрос №1.

Читайте также:  Рабочие способы перевода денег в Россию и за рубеж в 2023 году

У нашего предприятия идет превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) у двух веществ в составе выбросов. Как нам следует поступить в данной ситуации?

Если у вас на предприятии присутствуют канцерогенные факторы, то паспорт вам нужен.

В данной ситуации необходимо разработать аналогичный проект ПДВ, но есть некоторые различия. Во-первых, в случае превышения ПДК разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдается на срок не более 1 года. Во-вторых, обязательным условием является разработка и согласование плана мероприятий по сокращению (снижению) выбросов и сдача отчета по выполнению этого плана. В случае невыполнения утвержденного плана предусмотрены повышающие коэффициенты при платежах за негативное воздействие на окружающую среду — в 100 раз.

Формирование данных для расчета ПДВ

Раздел II Методики подробно расписывает, какие данные нужны для проекта ПДВ, и где их взять. Есть даже перечень разделов проектной документации, в которых может найтись полезная информация.

Данные включают:

  1. Результаты анализа гигиенических и экологических нормативов. Эти показатели берем в СанПиН 1.2.3685-21.
  2. Географические, климатические, метеорологические характеристики района расположения объекта. Здесь учитываем требования приказа № 273, а результаты оформляем в таблице 1 приложения 1 к Методике.
  3. Данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха. Их получаем в Росгидромете.
  4. Сведения о расположении объекта и прилегающей территории, которые подтверждают картой-схемой и ситуационным планом. Требования к ним смотрите в п. 17 Методики.
  5. Сведения об объекте, его воздействии на атмосферный воздух с учетом перспектив развития. Фактически это раздел годового производственного отчета, в котором описывают виды и результаты деятельности, инвестиционные программы.
  6. Данные об инвентаризации выбросов для действующих объектов. Оформляем по образцу таблиц 2 и 3 приложения 1 к Методике.
  7. Данные о стационарных источниках и выбросах из проектной документации.
Читайте также:  Может ли Гражданин Украины Открыть ип в России по Патенту • Подача документации

Оформление проекта ПДВ по новой методике

Опубликовано Сен 10, 2021 от kulikov / комментарии (0)

Напоминаем, что всем предприятиям, осуществляющим производственную деятельность, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ, необходимо разработать и согласовать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ.

Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года

С 1 июня 2022 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.

Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.

В целях информационной безопасности и борьбы с телефонным мошенничеством компании теперь обязаны размещать в ЕСИА, которая интегрирована с единым порталом «Госуслуги», следующую информацию (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ):

  • данные о конкретном пользователе услугами связи – физическом лице, которому предоставлена корпоративная сим-карта;
  • сведения об используемом физлицом абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи;
  • сведения о наименовании самого абонента – организации либо ИП.

Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.

Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.

Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ

Ныне действующее законодательство и Кодекс административных правонарушений (статья 8. 21) предписывает наложение административного наказания и штрафования за несанкционированный выброс вредных для окружающей среды веществ в атмосферу.

  • Должностные лица штрафуются на сумму в размере от 4 000 до 5 000 рублей.
  • Физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность, обязуются выплатить штраф в размере от 4 000 до 5 000 рублей, а также приостановить деятельность на срок до трех месяцев.
  • Юридические лица, ответственные за правонарушение, подвергаются штрафованию на сумму от 40 000 до 50 000 рублей или приостанавливают деятельность на срок до трех месяцев.

Что будет, если не разработать проект ПДВ?

Инспекция проверяет предприятия по плану раз в 3 года, а внепланово — в случае, если поступила информация о возможных нарушениях природоохранного законодательства.

Если ваше предприятие относится к 1, 2 или 3 категории НВОС, и вы не сможете предоставить инспектору проект ПДВ с экспертным и санитарно-эпидемическими заключениями, он применит штрафные санкции.

Для юридических лиц штраф составляет от 180 000 до 250 000 рублей. В качестве крайней мере инспекция вправе даже приостановить деятельность предприятия на срок до 90 дней. Штраф угрожает и ответственным за экологию на предприятии — от 40 000 до 50 000 рублей.

Компания Centrika поможет вам разработать проект ПДВ и согласовать его с Роспотребнадзором максимально быстро и без лишних усилий. Наши инженеры опишут источники выбросов, помогут пронормировать их и обосновать безопасность перед контролирующими органами.

Вычисляем фоновые концентрации

Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией

Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.

Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.

О проектах ПДВ в 2020-2021 годах

В 2020 году в экологическое законодательство были внесены изменения. Они коснулись учёта объектов, прохождения ими экологической экспертизы и выправки разрешения на вредные выбросы. Разрешительные документы были утверждены, исходя из категорий объектов. К ним относятся:

ДВОС – декларация о воздействии на окружающую среду. • КЭР – комплексное экологическое разрешение. • ПЭК – программа промышленного экоконтроля. • Разные виды отчётностей.

Вносились эти изменения, в основном, в закон об охране окружающей среды. По экологической документации коррективы не предусматривались. Изменения в законодательстве повлияли также на размеры экологических и утилизационных сборов и повлекли за собой пересмотр Налогового кодекса и КоАП Российской Федерации.

Помимо перечисленного, нормирование сбросов и выбросов теперь происходит не по одним гигиеническим качественным нормативам, но и по экологическим, для лесных массивов, что требует постоянных измерений в полевых условиях.

Проект нормативов ПДВ для III категории НВОС

Мы занимаемся разработкой природоохранной документации для всех категорий НВОС.

В связи с новым законодательством возникает очень много вопросов. Мы обратились за разъяснением интересующих нас вопросов в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу. От Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу разъяснений по данному вопросу пока не поступило. Разобраться в ситуации нам помогли специалисты профессионального журнала «Экология Производства».

Читайте также:  С 2023 года сроки уплаты налогов и сборов будут приведены к единой дате

Ситуация:

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 г. №219-ФЗ (последняя редакция) предприятие относится к III категории объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду. На территории предприятия имеются открытые стоянки для личного автотранспорта персонала и гостевые парковки для такси и личного автотранспорта посетителей.

В соответствии с п.4 ст.22 219-ФЗ от 21.07.2014 г. (последняя редакция) нормативы допустимых выбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

Вопросы:

Вопрос: 1. Есть ли необходимость разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов? Ответ: Необходимости разработки проекта предельно допустимых выбросов нет, если в выбросах Вашего предприятия нет веществ I и II класса опасности.

Вопрос: 2. В случае необходимости разработки проекта, необходимо учитывать все загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 г. №1316-р), или только вещества I и II класса опасности (п.4 ст.22 219-ФЗ от 21.07.2014 г. (последняя редакция))?

Ответ: Если вещества I и II класса опасности присутствуют в выбросах, то ПДВ разрабатывается только в отношении данных веществ без учета выброса прочих загрязняющих компонентов. То есть разработчик, при проведении инвентаризации и расчете качественных и количественных характеристик выбросов, будет описывать все загрязняющие вещества, но на расчет рассеивания, а также далее, при разработке нормативов, прочие вещества не будут включены в проект ПДВ.

Вопрос: 3. Есть ли необходимость учитывать влияние выбросов от открытых стоянок автотранспорта и гостевых парковок при расчете рассеивания? Необходимо ли включать в нормативы допустимых выбросов выбросы от стоянок и гостевых парковок?

Ответ: Согласно разъяснениям Минприроды России от 18.09.2015 №12-44/22962, сами открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов и, следовательно, не подлежат нормированию, в связи с чем и не учитываются в проекте ПДВ.

Вопрос: 4. Есть ли необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения в органах Роспотребнадзора?

Ответ: Если в выбросах от Вашего предприятия присутствуют вещества I и II класса опасности и требуется разработка проекта ПДВ, то и необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения в органах Роспотребнадзора остается.

Вопрос: 5. Предусмотрена ли процедура утверждения нормативов предельно допустимых выбросов в Департаменте Росприроднадзора для предприятий III категории, если в 219-ФЗ указано, что нормативы должны быть рассчитаны?

Внесение изменений в природоохранную разрешительную документацию

Одновременно с актуализацией необходимо начать разработку нового проекта ПДВ, если он необходим для данного объекта ОНВ по закону. Например, проект ПДВ может быть необходим для объектов I категории до получения ими КЭР. Если проекта ПДВ нет, то при появлении новых источников выбросов нужно внести изменения в соответствующую природоохранную разрешительную документацию для:

  • I категории – комплексное экологическое разрешение,
  • II категории – декларация о воздействии на окружающую среду,
  • III категории – расчет НДВ,
  • IV категории – только корректировка инвентаризации источников выбросов и актуализация постановки на учет объекта.

Кроме того, не следует забывать, что на основе данных инвентаризации составляется программа производственного экологического контроля. Программа ПЭК разрабатывается в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 лицами, эксплуатирующими объекты ОНВ с первой по третью категорию. В данном приказе говорится, что программу ПЭК необходимо скорректировать в случаях:

  • Изменения технологических процессов,
  • Замены оборудования и сырья, приводящих к изменениям негативного воздействия на окружающую среду, а также к изменению объемов выбросов ЗВ более чем на 10%.

Этапы разработки и согласования проекта ПДВ

Основные этапы по разработке и согласовании проекта ПДВ:

1) Первичная консультация, в процессе которой наш специалист уточняют информацию о вашей организации, а именно: сфера деятельности, количество объектов и источников, местоположение их, наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ и предыдущего проекта. Если у вас имеется предыдущий проект, то необходимо уточнить какие изменения произошли в течение действия данного проекта.

2) Оценка стоимости, составление договора и оплата счета.

3) Сбор информации для выезда.

4) Выезд специалистов в целях проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

5) Проведение лабораторных замеров выбросов и предварительный расчет рассеивания.

6) Разработка проекта ПДВ и получение справки в отделе экологических расчетов и справок УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

7) Окончательное оформление проекта и утверждение заказчиком.

В данной статье рассмотрим порядок установления нормативов допустимых выбросов (далее — НДВ) для проектируемых и действующих объектов, предусмотренный ГОСТ Р 58577-2019 «Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов» (далее — ГОСТ Р 58577-2019), который вступил в силу 01.01.2020. Стандарт, о котором пойдет речь в статье, также содержит требования к оформлению материалов по расчету НДВ.

В соответствии с законодательством об охране атмосферного воздуха[1] в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством РФ[2], должны разрабатываться предельно допустимые выбросы (далее — ПДВ).

Согласно законодательству об охране окружающей среды[3] расчет НДВ проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах I–III категорий (для объектов II категории НДВ рассчитываются по всем веществам, для объектов I и III категорий — по веществам I, II классов опасности, для объектов I категории — также по маркерным веществам).

НДВ являются легитимными лишь при условии наличия санитарно-эпидемиологического заключения[4].


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *