Глава 31 НК РФ. Земельный налог (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 31 НК РФ. Земельный налог (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa

  • B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
  • Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
  • Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
  • Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).

Платность использования земли как один из принципов земельного законодательства

Одним из принципов земельного законодательства, установленных ст. 1 ЗК РФ, является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Формами платы за использование земли согласно ст. 65 ЗК РФ являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Основным нормативным правовым актом в данной сфере является Налоговый кодекс РФ (глава 31 «Земельный налог»).

Плательщиками являются (ст.236, 237 НК):

  • Организации;

Бюджетные организации признаются плательщиками, если сдают в аренду (иное пользование) недвижимость, расположенную на земельном участке, арендаторам, не перечисленным в ч.3 п.1 ст.237 НК, а также, если дата передачи недвижимости в аренду (иное пользование) и дата ее возврата приходятся на один и тот же квартал;

  • ИП;

  • физлица.

Если земельный участок предоставлен физлицу для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком будет такое хозяйство (п.2 ст.237 НК).

Важно! Если у организаций и физлиц нет правоудостоверяющих документов на земельные участки, которыми они имеют право пользоваться или фактически пользуются, либо госрегистрация прав на эти участки не осуществлена, такие организации и физлица все равно признаются плательщиками в отношении этих участков (п.3 ст.237 НК).

Годовая сумма земельного налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку, которая зависит от категории используемых земельных участков (п. 1 ст. 243 НК).

Читайте также:  Как Узнать Своего Нотариуса по Месту Жительства

Ставки налога на все категории земельных участков (кроме земель сельхозназначения, лесного и водного фонда) определяются из налоговой базы.

Применяются два вида ставок:

  • в процентах от кадастровой стоимости (если налоговая база — кадастровая стоимость);

  • в виде фиксированного платежа за гектар (если налоговая база – площадь земельного участка).

При определении ставок на земли сельхозназначения нужно учитывать, проведена или не проведена их кадастровая оценка (в баллах).

Если проведена, то ставка устанавливается в зависимости от балла оценки и вида земельного участка (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами или луговые земли) (п. 2 ст. 241 НК), а если нет – налог исчисляется по средним ставкам по районам (п. 4 ст. 241 НК).

По средним ставкам района исчисляют земельный налог (п. 5, 8 ст. 241 НК):

— по сельхозземлям, входящим в состав земель лесного фонда;

— сельхозземлям, входящим в состав земель водного фонда;

— земельным участкам, предоставленным для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

— земельным участкам, входящим в состав земель водного фонда и предоставленным для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

— по земельным участкам, предоставленным физлицам для ведения коллективного садоводства и дачного строительства в садоводческом товариществе и дачном кооперативе, расположенных за пределами населенных пунктов, по которым не имеется кадастровой стоимости. При этом ставка увеличивается на коэффициент 1,6.

Применяется ставка, установленная для земельных участков производственной зоны, если на земельном участке, входящем в состав земель лесного фонда, расположена недвижимость, не связанная с ведением лесного хозяйства, либо земельный участок, входящий в состав земель водного фонда, используется для предпринимательской деятельности и занят недвижимостью.

Исходя из фактического функционального использования участка будет исчислен налог на земельные участки (п.9 ст.241 НК):

  • предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные;

  • самовольно занятые. При этом уплата налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок;

  • находящиеся в госсобственности, предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные.

Обратите внимание! Если на земельном участке находится недвижимость, которая не является самовольной постройкой и построена после 01.01.2019, то организации вправе по таким участкам применить ставку налога в размере:

  • 0,2 % — в течение второго года (двенадцати месяцев) с даты приемки такой недвижимости в эксплуатацию,

  • 0,4 % — в течение третьего года,

  • 0,6 % — в течение четвертого года,

  • 0,8 % — в течение пятого года.

Организации, которые не являются плательщиками единого налога для производителей сельхозпродукции, обязаны подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20 февраля текущего налогового периода, а при возникновении в течение налогового периода обстоятельств, которые влияют на исчисление и уплату налога, налоговая декларация, в том числе уточненная, подается не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имели место такие обстоятельства.

Если организация уплачивает в календарном году единый налог для производителей сельхозпродукции, то уплачивать земельный налог не нужно.

Однако, если по истечении года окажется, что выручка от реализации сельхозпродукции не соответствует установленному налоговым законодательством критерию, декларацию по земельному налогу нужно подать не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором выручка превысила этот критерий, а налог уплатить не позднее 22 января. (п. 4 ст. 244 НК).

Какие существуют льготы?

Отдельные категории граждан и организаций освобождены от уплаты земельного налога (ст.12 Закона N 1738-1).

К сведению! В частности, от уплаты налога полностью освобождаются:

  • научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
  • учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования;
  • учреждения культуры, физкультуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю) независимо от источника финансирования;
  • высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации российских академий наук, медицинских наук, сельскохозяйственных наук, образования, архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
  • предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ;
  • санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной, муниципальной и профсоюзной собственности;
  • религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

В отношении льготы для религиозных объединений, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, следует иметь в виду некоторые особенности ее предоставления.

Действие указанной льготы распространяется исключительно на религиозные организации, что объясняется следующим.

Согласно п.2 ст.6 Закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» религиозные объединения могут быть созданы в форме групп и организаций.

Нужно ли платить НДС при возмещении земельного налога в случае продажи здания?

Если одна организация продала здание, находившееся у нее в собственности, другой и в договоре купли-продажи оговорено, что покупатель обязан компенсировать продавцу расходы по уплате земельного налога за участок, занимаемый проданным объектом, с момента продажи до даты госрегистрации перехода права собственности на него, то суммы компенсации, полученные от покупателя, следует облагать НДС.

Это связано с тем, что в соответствии со ст.15 Закона N 1738-1 основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.

Согласно п.1 ст.552 ГК РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Читайте также:  Деление отпуска на части и отзыв из него на основании положений ст. 125 ТК РФ

Переход права собственности на недвижимость по договору купли-продажи подлежит госрегистрации, которая удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Датой госрегистрации является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Исполнение сторонами договора купли-продажи недвижимого имущества до госрегистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами (ст.551 ГК РФ), в том числе и по уплате налога на землю.

Следовательно, до госрегистрации перехода права собственности на недвижимое имущество по договору купли-продажи земельный налог уплачивает продавец недвижимости.

В соответствии с п.3 ст.38 НК РФ любое реализуемое имущество (здания являются недвижимым имуществом — ст.130 ГК РФ) для целей налогообложения признается товаром, а согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ операции по реализации товаров на территории РФ являются объектом обложения НДС.

Освобождение от налогообложения операций по реализации зданий и сооружений, находящихся в собственности юрлиц, гл.21 НК РФ не предусмотрено, следовательно, операции по их продаже подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.

Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам

В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

Земельный налог для юридических лиц

Любое юридическое лицо, которое пользуется земельным участком для коммерческих целей платит налог 0,3%. Единственное исключение участок для подсобных целей.

Фирма «А» занимается изготовлением кованных конструкций. В целях экономии «А» не оборудовала цех, а выполняет работы на свежем воздухе. Земля используется не по целевому назначению. Поэтому налог будет 1,5%.

Фирма «А» занимается автоперевозками. Под паркинг служебного автотранспорта она использует небольшую площадку, но для этого арендует земельный участок. В этом случае, также, наблюдается нецелевое использование. Налог – 1,5%.

Фирма «А» занимается выращиванием фруктов с целью последующей продажи. Садоводство – целевое использование, поэтому налог 0,3%.

Фирма «А» занимается сельским хозяйством. Надел используется для расположения техники, хозпостроек. Тем не менее, основная часть земли занята полями, урожай с которых пойдет на продажу. Следовательно, фирма «А» уплатит налог на прибыль, поэтому земельный налог составит только 0,3%.

Учитывая небольшой размер налога на землю, никаких льгот для предприятий не предусмотрено. Единственное исключение – организации, которые заключили договор безвозмездной краткосрочной аренды.

Фирма «А» занимается сезонной оптовой торговлей. Она заключает договор с фирмой «Б» об аренде земельного участка и возведении временного склада сроком на 9 месяцев. При этом, фирма «Б» передает право пользования землей на безоплатной основе, что подтверждено соответствующим положением в договоре. В таком случае фирма «Б» не теряет права на земельный участок и, фактически, имеет возможность пользоваться им в течении отчетного года. Следовательно, именно она должна будет уплатить налог на землю.

Отличается, также, и сроки оплаты. Необходимо вносить авансы в ФНС каждый отчетный период.

Для фирмы «А» установлен отчетный период на каждый квартал. Другими словами, она подает отчеты каждые три месяца. Вместе с остальными ведомостями об уплате налогов, нужно предоставить сведения о кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года, и оплатить четвертую часть налоговой базы.

За 4 квартал нужно оплатить до 1 февраля года, следующего за отчетным, в этом примере, до 01.02.2015. Земельный налог, сроки которого четко прописаны в законе, нельзя платить с опозданием. В отличии от физического лица, предприятие не только вынуждено будет оплатить пеню за каждый день просрочки, но и может столкнутся с проблемой наложения ареста на имущество, если об этом будет просить инспектор ФНС в своем обращении в суд. Последствия такого поворота событий очевидны.

Теперь перейдем к расчету земельного налога и определению налоговой базы.

Расчет земельного налога для физического лица

Любой гражданин может проверить, правильно ли начислен налог на землю, так как все показатели, необходимые для исчисления, общедоступны и регламентируются НК РФ. Исключением являются землевладельцы, попадающие под категорию льгот, и регионы, где применяется пониженная ставка налога.

Читайте также:  Транспортный налог для Москвы и Московской области

Многие задаются вопросом о том, кто должен вести расчет: сам землевладелец или налоговая по месту нахождения земельного участка. Если считать необходимо самостоятельно, то как это делать? Есть ли определенная форма расчета или какие-либо неизменные коэффициенты? Как считался налог раньше и как это нужно делать сейчас?

Как рассчитать налог на землю физическому лицу? Расчет ведет налоговый орган на основании данных, предоставленных Росреестром. Росреестр передает в налоговую данные о категории участка и о кадастровой стоимости. Она, в свою очередь, зависит от многих факторов: от удаленности от крупных городов, от наличия и качества дорог, от того, насколько развита инфраструктура.

Кадастровая стоимость земельных угодий пересчитывается каждые 5 лет. За это время могут произойти изменения, которые могут повлиять на стоимость земли.

Например, земля в деревне в 200 километрах от крупного города была оценена в определенном размере. Спустя 3 года недалеко от деревни построили базу отдыха, а деревня теперь входит в санаторно-курортную зону. Прошло 5 лет — снова производится оценка. Из-за того что деревня теперь является частью санаторно-курортной зоны, ее стоимость будет намного выше. Кадастровая стоимость может увеличиться и из-за асфальтирования дорожного покрытия.

Кадастровую стоимость любого зарегистрированного участка земли можно без труда узнать онлайн посредством интернета в информационной базе ЕГРН. Если стоимость участка по кадастру изменяется, то обновленная информация сразу меняется на официальном сайте.

Как рассчитать налог на землю по ее кадастровой стоимости

Положениями кодекса устанавливается, что организации должны производить расчет платежа самостоятельно. Это не так уж и сложно сделать, воспользовавшись формулой расчета земельного налога.

Основное место в расчетах занимает стоимость участка, указанная в кадастре. Для граждан все расчеты по данному платежу производятся налоговой. Плательщик лишь получает уведомление с указанием подлежащей уплате суммы. Поскольку все могут допускать ошибки, то лучше проверять расчеты самостоятельно.

Рассчитать налог на землю можно самому, используя формулу и сведений о цене земли и ставках по налогу. Напомним, что о стоимости участка можно узнать в Росреестре.

Для тех, кто не хочет тратить время на самостоятельные подсчеты, существуют специальные онлайн сервисы. Пользоваться ими очень просто, нужно лишь ввести запрашиваемые данные и получить результат. Такой калькулятор расчета земельного налога по кадастровой стоимости имеется на сайте ФНС. ⇐

Как рассчитать земельный налог

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
  • Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
  • Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ст.389 НК РФ).
  • В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Можно дома самостоятельно посмотреть, какие льготы предусмотрены в вашем муниципальном образовании. Для этого нужно зайти на сайт Федеральной налоговой службы и заполнить некоторые данные.

Пошаговое руководство:

  • выберете вид налога «Земельный налог»;
  • выберете налоговый период;
  • выберите субъект РФ;
  • далее, введите название муниципального образования и нажмите команду «Найти»;
  • перед вами откроется таблица, в которой нужно найти нужное муниципальное образование и нажать на команду «Подробнее»;
  • после этого пользователь увидит таблицу с тремя вкладками: ставки, местные льготы и федеральные льготы.

На данном ресурсе можно ознакомиться с налоговой ставкой и всеми видами льгот, действующими на территории муниципального образования.

Налоговый, отчетный периоды и некоторые особенности уплаты

Налоговый период по земельному налогу всегда составляет один год, отчетных периодов четыре – первый, второй и третий кварталы. Изменять эти параметры муниципалитеты не имеют права.

Если участком владеет несколько собственников, сумма налога для каждого пропорциональна доле в общей собственности. При владении землей на праве совместной собственности доли считаются равными. Точно также рассчитывается налог и тогда, когда собственнику принадлежит только земля под строением или зданием – пропорционально площади всего земельного участка.

Если организация продала участок, а в поданной уже декларации обнаружились ошибки, уточняющую декларацию можно подать по месту регистрации компании, а не по месту нахождения участка.

Обязанность уплачивать земельный налог возникает вне зависимости от цели приобретения участка, если организация владеет участком более месяца, она обязана учесть это при подаче налоговой декларации, даже если сразу после земля была продана.

Особенность уплаты земельного налога в случае, когда физическое лицо регистрируется в качестве ИП – необходимость подать декларацию от имени ИП, если Вы используете землю в коммерческой деятельности. Если участок используется лицом исключительно в личных целях, можно продолжать оплачивать земельный налог по квитанции из ФНС.

Расчет налога для физических лиц

Формула ничем не отличается от аналогичной для организаций, единственная особенность – порядок уплаты. Физическое лицо получает квитанцию с уже сделанными расчетами из налоговой инспекции, необходимо лишь оплатить ее. Проверить правильность расчетов ФНС можно и самостоятельно, при обнаружении ошибок уведомив налоговые органы.

Кроме того, широкий круг налогоплательщиков-физических лиц пользуются льготами – налогооблагаемая база уменьшается на 10 тыс. рублей для ветеранов войны, инвалидов и некоторых других категорий лиц. Перечень устанавливает ст. 291 НК РФ, он может быть дополнен решением соответствующего муниципалитета, чаще всего льготы устанавливаются для пенсионеров, матерей-одиночек и других лиц, нуждающихся в дополнительной социальной защите.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *