Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для начала производство должно быть возбуждено судебными приставами-исполнителями. Возбуждают его в отношении физлиц и юридических лиц. 229-ФЗ об исполнительном производстве предусматривает раздел процесса на несколько этапов.

Статья 3. Основные принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности и прозрачности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства человека;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения;

6) пропорциональности распределения взысканных сумм между взыскателями одной очереди при их недостаточности для полного удовлетворения всех требований очереди;

7) возмещения за счет должника расходов по принудительному исполнению исполнительного документа;

8) свободы обжалования в суде процессуальных действий и постановлений судебного исполнителя.

Принудительное исполнения судебного решения

Исполнительное производство по алиментам, как и другие виды производств, может выполняться в принудительном порядке (ФЗ 229). Тогда используются разные меры, с которыми следует подробнее ознакомиться. Но отказ платить алименты является одним из наиболее распространённых нарушений. Это связано с тем, что алименты нужно платить долго – пока ребенок не станет совершеннолетним. К тому же на алименты выделяется достаточно ощутимая часть заработной платы. Особенно если за счет алиментов нужно содержать несколько детей.

Взыскивается имущество, деньги, ценные бумаги. Иногда имущество могут не взыскать, а арестовать или изъять. В некоторых ситуациях граждан могут принудительно выселять. Обычно рассматриваемые действия предпринимаются, если приставы не знают, где на данный момент скрывается должник, а вот сведения о его имуществе имеют. Если информация отсутствует и об имуществе должника, судебный пристав будет его искать по последнему месту прописки или пребывания.

Когда речь не о физическом, а о юридическом лице, тогда рассматриваемые действия будут осуществлены по месту регистрации юрлица, по месту нахождения его недвижимого или движимого имущества. Это также регулируется ФЗ 229, на основании которого выдан исполнительный лист.

Если в законе не предусмотрено взыскивать имущество незамедлительно, тогда исполнительный документ выдается взыскателю, как только вердикт вступает в законную силу. Сделать это можно, составив письменное ходатайство.

Прекращение исполнительного производства: правовые последствия

Когда исполнительное производствопрекращается, для сторон дела это имеет определенные правовые последствия. На них указывает закон № 229- ФЗ, а точнее в статье 44. Если исполнительное производство прекратили по инициативе суда или исполнителя, последствия могут быть следующими:

  • Восстановить дело будет невозможно (исключая случаи доказанной ошибки по ФЗ 229);
  • Меры, что были назначены в рамках отмененного исполнительного производства, перестают действовать;
  • Документ, что использовался для активации отмененного исполнительного производства, нельзя будет использовать повторно (он остается в материалах уже отмененного производства);
  • Пристав может возбудить новое производство, если должник не исполнил погашение расходов на выполнение исполнительных процедур (долг за неисполненные постановления, сборы, штрафы и т.п. что наложены приставом).

Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

В случае утраты исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый в предусмотренном законодательством Республики Казахстан порядке органом, выдавшим исполнительный документ.

Определен предельный размер взыскиваемой пени за неисполнение исполнительного документа: для физических лиц — 360 МРП, юридических лиц — 900 МРП, субъектов малого и среднего предпринимательства — 600 МРП, должника, относящегося к социально уязвимым слоям населения, — 15 МРП. Закон расширил компетенцию по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложении адмвзысканий. Если раньше такие дела рассматривали только руководители территориальных органов юстиции и их заместители, то теперь это могут делать руководители районных и городских подразделений юстиции.

Кыргызской Республики, настоящем Законе и иных нормативных правовых актах Кыргызской Республики, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договорах, участницей которых является Кыргызская Республика.

Закон об исполнительном производстве рк 2021

Исполнительное производство осуществляется в соответствии с нормами, действующими во время совершения исполнительных действий.
В статье рассмотрим, что такое исполнительная надпись, какие споры можно решить у нотариуса и что делать в случае, если должник против.

Также пересмотрен порядок оплаты деятельности ЧСИ. Теперь он не может требовать оплату своей деятельности с должников, исполнивших требование исполнительного документа до предъявления на принудительное исполнение. Более того, предусмотрена норма о том, что по постановлению ЧСИ об утверждении сумм оплаты она взыскивается с должника один раз, то есть исключается повторное взыскание оплаты.

Судебным исполнителем является должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него задачи по принудительному исполнению исполнительных документов.

Судебным исполнителям присваиваются специальные классные чины, порядок присвоения и лишения которых определяется законодательством Кыргызской Республики.

Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.

Просим принять во внимание, что суды не могут давать юридические советы по применению законодательства и не вправе осуществлять консультации по существу конкретных дел. Все отзывы и предложения будут учтены при развитии сайтов.

Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.

Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

Статья 11. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению в следующие сроки:

Читайте также:  Все о переходе ювелиров с УСН на ОСНО в 2023 году

1) судебные приказы и исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, — в течение трех лет;

1-1) исполнительные листы, выдаваемые на основании решений суда Международного финансового центра «Астана», – в течение трех лет;

2) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, – в течение трех лет;

3) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении, – в течение одного года, если законом не установлены иные сроки;

4) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, – в течение одного года;

4-1) приказы суда Международного финансового центра «Астана» об обеспечении иска – в течение одного года со дня вынесения судом приказа;

5) исключен Законом РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания, – в течение одного года;

6-1) исполнительные надписи – в течение трех лет;

7) постановления государственного судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции – в течение трех лет;

8) постановления судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий, – в течение трех лет;

9) постановления частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности – в течение трех лет;

10) постановления суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу, – в течение одного года;

11) исполнительные листы о взыскании штрафа за уголовный проступок и (или) преступление могут быть предъявлены к исполнению после вступления приговора в законную силу:

в течение одного года при осуждении за уголовный проступок;

в течение трех лет при осуждении за преступление небольшой тяжести;

в течение шести лет при осуждении за преступление средней тяжести;

в течение десяти лет при осуждении за тяжкое преступление;

в течение пятнадцати лет при осуждении за особо тяжкое преступление;

12) предписания о выплате работодателем заработной платы – в течение трех лет;

13) налоговые приказы о взыскании задолженности физического лица – в течение трех лет.

1-1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению не ранее пяти рабочих дней после вступления в законную силу, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи.

2. Указанные сроки исчисляются:

1) при исполнении исполнительных листов, выданных на основании судебных актов в части имущественных взысканий, — со дня, следующего после вступления судебного акта в законную силу либо окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, а в случаях, когда судебный акт подлежит немедленному исполнению, — не позднее следующего рабочего дня после вынесения решения;

2) при исполнении исполнительных листов, выданных на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, – со дня, следующего после вступления решения в силу;

3) при исполнении постановлений судов, вынесенных по делу об административном правонарушении, — со дня вынесения постановления;

4) при исполнении постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, — со дня, следующего после принятия решения о принудительном исполнении;

5) по всем остальным исполнительным документам — со дня, следующего после их выдачи.

3. Исполнительные документы, выписанные на основании решений о взыскании периодических платежей (по делам о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья и другим), сохраняют силу на все время, на которое присуждены платежи. В этих случаях сроки исчисляются для каждого платежа в отдельности.

Статья 14. Состав участников исполнительного производства

Участниками исполнительного производства признаются:

1) стороны исполнительного производства (взыскатель и должник);

2) представители сторон исполнительного производства;

3) судебный исполнитель;

4) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе сотрудники органов внутренних дел и иных государственных органов, судебный пристав, помощник частного судебного исполнителя, переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество).

Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 15. Стороны исполнительного производства

1. Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

2. Взыскателем является физическое или юридическое лицо, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ.

3. Должником является физическое или юридическое лицо, обязанное выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом.

4. В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников (соучастников). Каждый из них участвует в исполнительном производстве самостоятельно. Соучастник может поручить представлять свои интересы в исполнительном производстве другому соучастнику с его согласия, за исключением случаев, когда по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может совершить только сам (личные обязанности).

Статья 16. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения.

2. Стороны исполнительного производства обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им правами, а также выполнять требования настоящего Закона.

Должник обязан письменно в течение трех рабочих дней сообщать судебному исполнителю об изменении места работы, места жительства и нахождения, а также о появлении новых источников доходов и имущества с момента возникновения указанных обстоятельств.

Должник обязан до окончания исполнительного производства один раз в месяц, а также в случаях вызова являться к судебному исполнителю. Неявка влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Читайте также:  Arbeitslosengeld 2023: Пособие по безработице в Германии

Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Сроки исполнительного производства

Приставы-исполнители при совершении действий, входящих в их полномочия, должны руководствоваться сроками, указанными в статье 36 ФЗИП: это 2 месяца с момента возбуждения исполнительного производства. При этом срок возбуждения дела в период, указанный выше, не включается. Правило действует в случае, когда в судебном решении, приказе или ином акте суда или федеральном законе не установлен другой срок приведения его в исполнение. Так, налоговое и таможенное законодательства могут предусматривать свои сроки для обязательных платежей.

Срок исполнения установлен в первую очередь для защиты прав взыскателя, так как истечение не означает, что пристав не имеет права производить исполнительные действия и применять меры принудительного воздействия. Другими словами, сроком давности данный период не является, ведь его окончание не влечет прекращения исполнительного производства. По сути, срока давности у него просто нет.

Поэтому нередки случаи, когда взыскатель обжалует не только действие, но и бездействие приставов. Жалоба подается руководству, в прокуратуру. А может и вовсе не подаваться — взыскатель всегда имеет право обжаловать действия или бездействие сотрудников ФССП в суде (общей юрисдикции или арбитражном, если истец — предприниматель).

Единственное исключение из описанного правила составляет положение статьи 47 ФЗИП, согласно которому такое производство может быть окончено истечением срока давности, предусмотренного статьей 31.9 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с последней, постановление о назначении административного наказания должно быть исполнено в течение 2-х лет. В противном случае, оно теряет обязательную силу.

Но правило перестает работать, если тот, в отношении кого было вынесено постановление, уклоняется от его исполнения. Отсчет возобновляется с момента, когда были обнаружены место нахождения нарушителя или его имущество, на которое можно обратить административное взыскание.

Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»

Прежняя редакция статьи 37 закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” гласила, что судебный исполнитель после поступления к нему исполнительного документа возбуждает исполнительное производство не позднее трех рабочих дней. При этом частный судебный исполнитель должен заключить с взыскателем соглашение (договор) об условиях исполнения исполнительного документа.

А в новой редакции статьи 37 сказано, что по исполнительным документам о взыскании в доход государства и социально значимым категориям дел исполнительное производство возбуждается без заключения соглашения.

Помимо вышеуказанных изменений в законодательство по вопросам алиментов недавно в Казах­стане наконец-то появился алиментный фонд, идея создания которого витала в воздухе уже много лет. Концепция заключается в том, чтобы деньги из фонда могли получить нуждающиеся семьи, которым положены алименты, но они по какой-то причине их не видят. Например, должник скрывается, заболел, потерял работу и т.д. В таком случае выплаты за него сделает фонд, а плательщик потом должен будет их вернуть.

Как сообщил недавно на брифинге в Нур-Султане министр юстиции Марат БЕКЕТАЕВ, фонд создан на базе Республиканской палаты частных судебных исполнителей. Средства будут распределять по решению специальной комиссии из числа авторитетных казахстанцев.

— Сейчас идет этап накопления средств в этом фонде, чтобы обеспечить его стабильную работу, — сказал Марат Бекетаев. — Прежде чем распределять эти деньги, нужно их накопить. Будут ограничения по единовременным выплатам. Предполагается, что одна такая выплата одному лицу будет около 1 миллиона тенге.

Вопросы применения норм об исполнительном производстве

Федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве» определяет порядок принудительного исполнения решений суда и других органов, которые наделены полномочиями возлагать их на юридических и физических лиц. Исполнительное производство предназначено для своевременного и правильного исполнения судебных актов в предусмотренные законом сроки, чтобы защитить права, свободы и законные интересы граждан России.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет принципы исполнительного производства, устанавливает полномочия судебных приставов и органов принудительного исполнения. Федеральный закон устанавливает правила формирования банка данных, содержащего сведения для принудительного исполнения судебных актов, в том числе личных данных должника.

Обновлено! Об изменении законодательства об исполнительном производстве

Если вы оказались в ситуации, где вопрос с продажей недвижимости может возникнуть в любой момент, то ваша задача не позволить провернуть за вашей спиной какие-либо махинации с вашим имуществом или накоплениями. И первое дело здесь – регулярно знакомиться с материалами исполнительного производства и снимать с них копии. Возвращаясь к ситуации, когда в исполнительном деле страницы не пронумерованы, а опись материалов дела отсутствует.

Вы имеете право подать заявление с требованием дать вам письменные разъяснения по установленному вами факту, а также потребовать в ответе указать срок, когда эти нарушения будут устранены.

Еще раз повторю, все эти действия помогут вам защитить себя и свои интересы. И, конечно, запоминаем наименование закона и сами статьи.

Закон, который в том числе защищает права должников от непомерной алчности и откровенной дурости отдельных представителей ЧСИ-сообщества, называется Закон РК “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”. Право знакомиться с материалами дела, снимать копии, подавать заявления и требовать объяснений от ЧСИ-шника – за все это отвечает статья 16 “Права и обязанности сторон исполнительного производства”. Запоминаем или записываем:

“1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения”.

Иными словами, даже если человек по какой-то причине не отдал долг вовремя, никто не имеет права снимать с него три шкуры. И здесь мы вышли на еще один важный аспект – обжалование действий или бездействия частного судебного исполнителя.

Читайте также:  Бухгалтерская и налоговая отчетность при ОСНО 2023 года

Если помните, то в прошлой статье мною и было написано, что действия ЧСИ-шника Ахмета Мәлік Айтанұлы будут мною обжалованы в суде. Пока я не могу ни о чем писать, но, поверьте, все расскажу как на духу, когда история зафиналится. Почему еще неоднократно мною говорилось, что подобные действия нарушают мои конституционные права. А потому, что сама статья 16 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” вышла из Конституции РК, пункт 3 статьи 18: “3. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации”. Нарушение Конституции – это вам не хухры-мухры, это главный закон страны, выше которого в Казахстане нет. Вот эти вещи нужно помнить очень хорошо, слишком много желающих появилось этих прав нас лишить. Общественник о судебных исполнителях: Это фактически криминальный бизнес

И в заключение мы успеваем зафиксировать еще один важный момент, о каждом действии ЧСИ-шник обязан вас уведомить.

Потому что если вы с этим не согласны, то в течение десяти рабочих дней имеете право обжаловать действия в суде. Сделать это он обязан по почте, выслав вам копию своего постановления, не сделал – ай-яй-яй, снова в суд. Конечно, мало кому хочется по судам ходить, некоторые думают, что это очень сложно… Это не так, судьи, как правило, с пониманием относятся к тому, что перед ними непрофессионал, они сами говорят, какие ему нужно предоставить документы для доказательств, а в делах по отказам в ознакомлении с материалами исполнительного производства и вовсе проблем нет, все решается на первой же встрече.

Пока все, в следующий раз поговорим о запрете на выезд за рубеж.

Продолжение следует…

АЛМАТЫ

Государственные судебные исполнители могут принимать в производство исполнительные листы в следующих случаях:

  • по вопросам о взыскании с государства;
  • о взыскании с юридического лица, у которого пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) принадлежит государству и аффилированным с ним юридическим лицам;
  • о взыскании с субъектов естественных монополий или субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг;
  • о взыскании средств в пользу государства, по которым размер взыскания превышает тысячу месячных расчетных показателей;
  • о конфискации имущества либо о передаче имущества государству;
  • о выселении, вселении, сносах, изъятиях, производимых в интересах государства.

Новым законом предусмотрена возможность возбуждения исполнительных производств без заявления взыскателя, но по направлению исполнительных документов через автоматизированную систему либо их распределения через региональные палаты частных судебных исполнителей (статья 37 Закона).

Деятельность частного судебного исполнителя является самофинансируемой (пункт 3 статьи 116 Закона). Это означает, что оплата его действий производится за счет средств должника. В то же время при принятии частным судебным исполнителем документа на исполнение, с взыскателем заключается договор об авансировании расходов частного судебного исполнителя, связанных с исполнением документа. В дальнейшем сумма авансирования, оплаченная взыскателем, возмещается за счет средств, взысканных с должника.

К исполнительным действиям, которые должны будут осуществляться только с санкции суда, отнесены наложение ареста на имущество, изъятие недвижимого имущества, а также правоустанавливающих документов, ограничение на выезд за пределы Республики Казахстан.

Как узнать, является ли человек должником

Поиск исполнительного производства по номеру исполнительного листа начинается с выявления задолженности у конкретного лица. Для этого нужно обратиться к официальному сайту ФССП (федеральная служба судебных приставов). Этот сервис предоставляет населению информацию о деятельности приставов, включая данные об исполнительных актах, представляемые как реестр исполнительных листов.

С помощью любой поисковой системы вводится запрос адреса ФССП. На главной странице сервиса пользователям предложено несколько вкладок, для проверки на подлинность и поиске информации о судебных делах, следует обратиться к разделу «База данных». В зависимости от типа искомого производства (на физическое лицо, организацию) – выбираются требуемые опции, заполняются поля поискового сервиса от ФССП.

Зачем потребовалось вводить электронный реестр должников

Реестр должников по исполнительным производствам Казахстана является чем-то вроде универсального способа выяснить, что у гражданина есть долг, и с ним лучше не работать и не иметь каких-то других финансовых дел. Эта система дисциплинирует неплательщиков, ведь отныне можно увидеть, кто не платит и каковы причины задолженности. Таким образом, банковскому сектору проще оставаться в правовом поле. Конечно, изначально любое нововведение проблематично, но в этом случае власть на правильном пути.

Реестр может помочь в принятии решения о сотрудничество с частными гражданами или компаниями. Воспользоваться услугами сервиса могут:

  • банки;
  • регистраторы;
  • кредитные компании;
  • страховые агенты;
  • нотариусы;
  • бизнес-контрагенты.

Это могут быть любые люди или организации. Даже застройщик, который передает квартиру в рассрочку. Также данные могут быть использованы HR-отделами в качестве дополнительного источника информации о претенденте на должность. И последнее, данный реестр позволит заранее выяснить, может ли должник пересекать границу. Если человек захочет переехать в другую страну, сделать этого он не сможет без существенной на то причины или без договоренности с другой стороной финансового конфликта.

Как исключить себя из единого реестра должников

База данных реестра включает все случаи неоплаченных задолженностей. Есть только один способ гарантировано выйти из списка – заплатить по долгам и уведомить об этом. Тогда исполнительное производство будет прекращено, и ограничения снимаются. Но информация передается пограничникам, что должно занимать время. Обычно около пяти дней.

Также избавиться от ограничений можно путем мирового соглашения со второй стороной конфликта. Но проблема в том, что это возможно, только если согласится пострадавшая сторона, что сделать довольно сложно. Мало кто пойдет на мировое соглашение, когда речь идет о деньгах.

Есть еще один нюанс – освободить от ограничений на выезд могут, если лицу требуется срочное лечение за границей или если погиб близкий родственник, живущий в другой стране и нужно поехать на похороны.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *