Что делать, если учитель несправедливо относится к ребенку? Как решить проблему?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если учитель несправедливо относится к ребенку? Как решить проблему?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К основным причинам предвзятого отношения учителя к ученику относится простая неприязнь и стремление извлечь выгоду для себя. Многие родители, у которых дети оказались под учительским буллингом, стараются задобрить педагога различными приятными презентами и деньгами. Так действовать категорически недопустимо, поскольку это способствует созданию плохой традиции и поощрение преподавателей к подобному поведению.

Нелюбимчики у учителей: причины

В любом классе у учителя есть «любимчики» и «нелюбимчики». Первые поощряются педагогом, а вторые могут получать плохие оценки, замечания, даже без особой на то причины. Конечно, такое положение дел несправедливое, но не всегда учитель выбирает любимчиков и нелюбимчиков осознанно. Как правило, это случается само по себе вопреки стремлениям беспристрастности на уровне селективного восприятия.

Учитель может отнести учащегося ещё начального класса к «любимчикам» случайно, обратив на него внимание, например, ребенок первым верно ответил на заданный вопрос. В дальнейшем педагог в зависимости от первого впечатления относится в последующие учебные годы. Точно так же появляются «нелюбимчики», только от этих детей у учителя было обратное негативное впечатление.

Объясните свою точку зрения

Дайте учителю понять, что признаете его авторитет и готовы к союзничеству
, доброжелательно
выслушайте
, а затем
поделитесь своим видением ситуации
. Возможно, в вашей семье происходит нечто, что негативно отражается на успеваемости или поведении ребенка (развод родителей, тяжелая болезнь дедушки, гибель питомца и др.), или причина в его особенностях.
«Учитель не всегда в силах выяснить подробности про каждого из тридцати своих учеников. Это задача родителя – позаботиться о том, чтобы педагог был в курсе»,
– уверена Надежда Георгиева. Допустим, ваш ребенок медленно усваивает информацию. Обратите на это внимание учителя: «Вы его, пожалуйста, не гоните. Он – такой и не может быть другим».

Конфликт с учителем в школе — как действовать

Побеседуйте с ним открыто и откровенно, ставьте целью вашего общения достижение консенсуса, а не обвинение и угрозы. Педагог такой же человек, в большинстве случаев личный разговор с наставником помогает исправить ситуацию. С другой стороны, помните, что решая, как бороться с предвзятым отношением учителя, вы стоите на стороне интересов вашего сына или дочери. Не заискивайте перед наставником и не бойтесь, что он сможет как-то влиять на весь процесс образования в школе. Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником. Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.

Обратите внимание => После срочной службы можно пойти на кантракт в любую часть

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

Ребенок и его одноклассники провоцируют конфликт

Но может быть и так, что ребенок на самом деле вовсе не невинная жертва. Некоторые дети сами травят учителей. Учитель может срываться вовсе не без причины. Конечно, это в любом случае непрофессионализм, но нужно иметь в виду, что подростки не ангелы. И не стоит как говорить, что взрослые всегда правы, так и защищать ребенка, не разобравшись в ситуации. Обратите внимание на следующее:

Читайте также:  Подоходный налог в Германии, описание и примеры

  • Вы слышали, как ребенок с друзьями пренебрежительно отзывается об учителе. Или даже по-хамски и оскорбительно.
  • До вас дошла информация о какой-то издевке, которая вывела учителя из себя.
  • Ваш ребенок вообще склонен к манипуляциям и часто обвиняет других, чтобы снять с себя вину.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Причины такого отношения учителя

Прежде чем жаловаться на учителя, необходимо выяснить причину такого отношения к ребенку. Хочется сразу отметить, что далеко не всегда такое поведение имеет основание. Случаи бывают разные, иногда проблема заключается в подарках и поощрениях преподавателю, а не в знаниях ученика. Некоторые родители, в системном порядке преподносят те или иные презенты, для того, чтобы повлиять на оценку своего ребенка, а какие-то родители не видят в этом необходимости, потому как их чадо само справляется с программой. Но не всегда оценки отражают истинные знания ученика, вы наверняка сталкивались с такой ситуацией. В данном случае вам может не помочь даже жалоба на имя директора, потому как доказать это практически невозможно. В этом случае, если вы не хотите так сказать, оплачивать оценки своего ребенка, у вас один выход, поменять школу. Но, однако, не всегда причина кроется в самом учителе, бывает и такое, что ученик просто ленится что-либо делать на уроках или домашняя работа оставляет желать лучшего, и учитель пытается каким-либо приемлемым образом воздействовать на ученика, в, то время как ребенку кажется, что отношение к нему предвзятое. Отсюда жалобы родителей, выяснения, скандалы. Помните в любой ситуации, вам необходимо сохранять спокойствие, а также тщательно разобраться в причине, если же проблема заключается в вашем ребенке, проведите беседу с ним, объясните ему, что школа, это его работа и он должен выполнять ее, если не отлично, то хотя бы хорошо.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место.

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Коллективная жалоба на учителя от родителей

В отличие от индивидуального обращения коллективное составляется и подписывается несколькими лицами.

Основа документа остается прежней, а его содержательная часть дополняется следующим:

  • наличием в «шапке» заявления сведений о том, что оно подается родителями группы детей (класса). Если составителей немного, можно перечислить их установочные данные;
  • включением в наименование документа указания на его коллективный характер;
  • дополнением обращения сведениями о конкретных фактах правонарушений, совершенных в отношении детей, в чьих интересах действуют составители. Желательно изложить эти данные в хронологическом порядке;
  • подписями каждого обращающегося родителя с одновременной их читаемой расшифровкой.

Как правило, предметами коллективных жалоб на учителя выступают недостаточные профессиональные навыки и отсутствие педагогических способностей, необходимых для работы с детьми.

Такой способ повлиять на положительный результат рассмотрения, в отличие от частного, будет более действенным, эффективным. Коллективные заявления рассматриваются в первоочередном порядке.

Посмотрите видео. Что запрещено делать учителю?

Исковое заявление в суд

Важным инструментом в ситуациях причинения работником педагогической профессии морального и (или) материального вреда являются правомочия родителей по обращению в суд с исковым заявлением.

Такое право может быть реализовано в соответствии со ст. ст. 150 и 151 ГК РФ путем подачи иска мировому судье или в суд общей юрисдикции по месту проживания ответчика.

Запомните! Принимая во внимание положение п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ, к мировому судье нужно обращаться только в случае причинения материального ущерба на сумму, не превышающую 50 000 рублей.

Если моральный ущерб производен от материального и оценивается в размере, не превышающем указанную сумму, дело также подсудно этой инстанции.

Таким образом, в суд общей юрисдикции следует подавать исковые заявления на возмещение:

  • только морального вреда;
  • только материального вреда на сумму больше 50 000 рублей;
  • морального и материального вреда, превышающего 50 000 рублей;
  • материального вреда на сумму менее 50 000 рублей, если при этом одновременно был причинен моральный ущерб, не связанный с повреждением имущества (угрозы, оскорбления и прочее).

Если есть связь между действиями учителя и какими-либо последствиями для физического здоровья ребенка, иск подается также в суд общей юрисдикции по месту жительства педагога или по месту причинения вреда (ч. 5 ст. 29 ГПК РФ).

Важно! При составлении искового заявления на компенсацию морального вреда необходимо оценить его в денежном эквиваленте и по возможности максимально подтвердить его документами (справкой об услугах психолога, медицинских расходах и т. д.).

Наличие видеозаписи девиантного поведения педагога, результатом которого стало причинение ущерба интересам ребенка, будет существенным подспорьем в процессе доказывания при судебном рассмотрении дела и значительно увеличит шансы истца на положительный исход.

Не сошлись характерами

Есть несколько распространенных моментов, которые присуши многим школьным конфликтам. И все они связаны с человеческим фактором, с конфликтом личностей, темпераментов и стереотипов.

Авторитарные педагоги обычно недолюбливают творческих, раскрепощенных детей. Если такой ребенок высказывает собственное мнение, преподаватель усмат—ривает в этом недостатки воспитания, а когда школьник решает задачу своим способом, его обвиняют в плохом усвоении материала.

Читайте также:  Задержка зарплаты в 2023 году: ответственность работодателя

Темпераментные учителя могут ждать бурной реакции на свой предмет, но со стороны спокойного ребенка ее не находят, т.к. ученик не достаточно ярко выражает свой интерес.

Педантичные учителя, уделяющие много внимания оформлению тетрадей и внешнему виду учеников, как правило, предъявляют претензии именно к этим деталям.

Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с педагогом, вмешаться необходимо. Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов, но чтобы помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось.

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Итак, обратимся к наиболее частым случаям из практики. В основе конфликта — несовпадение мнений и интересов, несоответствие в оценочной шкале, выбранной учеником или учителем.

Ученику предмет дается тяжело, но он постарался, насколько смог. Ему результаты кажутся вполне приемлемыми, по крайней мере, он уверен, что они улучшились, значит, оценка должна стать выше.

Внимание! Учитель оценивает работу с точки зрения шаблонных требований, без индивидуального подхода. Оценка остается та же, что и прежде.

Система выставления оценок предусматривает разные способы аттестовать задания. Личностно-сопоставительный способ предполагает рассмотрение результата в динамике, процессе развития способностей ученика. Называется это отметка. Она выставляется, когда оценивают текущие результаты учебы.

Когда причина раздора — оценка между «четверкой» и «пятеркой»

Суть конфликта фактически та же, что и в прежних случаях. Не достигнуто понимание между двумя сторонами. Исправить ситуацию поможет открытый диалог. Не всегда можно достичь желаемых результатов, если собеседником учителя будет ученик.

Некоторые педагоги поддерживают точку зрения, что оценки ставятся не только для учеников, но и для родителей. Это способ обратить их внимание на успеваемость ребенка. Родители имеют полное право задать вопросы о том, как учитель оценивает задания, побеседовать о возможных ресурсах улучшения подготовки. Конструктивный диалог поможет выявить недоразумения и избежать конфликтов в будущем.

Внимание! Если результат беседы не удовлетворил родителей, они могут обратиться за помощью к руководителю школьного учреждения.

Что должны знать дети?

Далеко не каждый ребёнок станет рассказывать родителям о том, что у него проблемы в школе или он не нашел общего языка с учителем. В некоторых случаях, это приводит к серьезным проблемам, таким, как уход с уроков, обман, конфликты с детьми, потеря друзей в классе. Чаще всего, склонны все держать в себе дети застенчивые, впечатлительные, неуверенные. Родителям нужно хорошо знать своего ребёнка, уметь вовремя присматриваться к нему для того чтобы понять, что с ним происходит, от чего он расстроен, о чем тревожится.

Когда в семье сформирован хороший уровень доверия, то детям не составляет труда поделиться с матерью и отцом своими мыслями, переживаниями. Доверительные отношения формируются в семье, где нет привычки критиковать друг друга, присутствует понимание, близость и любовь. Чем больше дети доверяют родителям и могут рассказать им, тем меньше вероятность того, что они будут меньше страдать от несправедливого отношения в школе.

Заранее обезопасить ребёнка, оградить его от лишнего стресса можно, если родители, еще в начальной школе расскажут детям — как им нужно вести себя, если их личные границы нарушаются. Каждый ученик должен знать о том, что у педагога нет права причинять ему физическую боль, оскорблять, высмеивать перед всем классом, грубо отзываться о нем или его близких, создавать другие ситуации, в которых он может пострадать или чувствовать себя плохо.

Ребёнок должен знать, что никто не имеет права трогать его вещи без разрешения, пользоваться или распоряжаться ими. Школа — это место, где ребёнок может научиться отстаивать свои границы или вырастет человеком, у которого будут проблемы в этой сфере. Чтобы поддержать детскую самооценку и уверенность, родителям важно научить детей говорить «Нет», «Стоп», не бояться обращаться за помощью к другим взрослым, матери, отцу, директору.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *