Бизнес идея по созданию малого предприятия на основе переработке шин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес идея по созданию малого предприятия на основе переработке шин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Как происходит переработка автопокрышек

Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs

  • Удаление бортовых колец при помощи специального станка;
  • Устранение корда;
  • Размельчение покрышек на крупные куски;
  • Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм;
  • Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации;
  • Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.

Какое оборудование необходимо для переработки шин

Для гарантированной правильной работы предприятия потребуется следующее оборудование:

  • Станок, вырезающий посадочные кольца;
  • Установка, разрезающая покрышки на ленты;
  • Станок, подготавливающий первичный материал (крупную фракцию);
  • Истирающий аппарат непосредственно для изготовления мелкой резиновой крошки;
  • Вибросито для первичной грубой очистки;
  • Вибросито для вторичной тщательной очистки;
  • Магнитный и воздушный сепараторы;
  • Транспортеры;
  • Выжиматель посадочных колец.

Документы, необходимые для начала бизнеса

Для того, чтобы деятельность предприятия была лицензированной и соответствовала всем законодательным нормативам, необходимо оформить ИП или ООО.
Так же, необходимы дополнительные бумаги:

  • Разрешение на деятельность от пожарной службы и Роспотребнадзора;
  • Подписанные договора с контрагентами;
  • Согласование со службой экологической безопасности;
  • Трудовые договора;
  • Разрешение на подобную деятельность отдела охраны труда.

Если есть лицензия, то покрышки можно принимать от предприятий региона. Они будут платить за утилизацию, а значит сырье станет бесплатным, даже с компенсацией со стороны поставщиков. За час переработки уйдет до 750 кг шин. С наличием резинотехнических отходов вряд ли возникнут проблемы. Российский автопарк постоянно увеличивается, а вместе с ним площадь мусорных полигонов.

Львиная доля сырья уходит операторам вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). Они получают прибыль только за счет утилизации, поэтому не заинтересованы в переработке. Бизнесмену нужно наладить поставку сырья мимо владельцев крупных свалок.

Можно использовать пассивные каналы поиска — дать объявление в местную газету с крупным тиражом или опубликовать предложение о приеме на утилизацию на Avito и аналогичных площадках. Активный поиск требует постоянного передвижения по округе. Стоит посетить все станции шиномонтажа, техобслуживания и автотранспортные предприятия.

Если бизнесмен установит справедливую цену, владельцы б/у покрышек будут везти свое добро к нему на склад. Шины токсичны, их относят к 3-4 классам опасности. Поэтому выбрасывать резину на мусорку запрещает законодательство. Юридическим лицам могут начислить солидный штраф — до 250 000 руб. Проще и дешевле сдать все ненужное в лицензированный пункт приема.

Рассмотрим различные технологии переработки изношенных шин.

Староверы и мусорные полигоны (на которые кстати с 2019 года запрещено завозить изношенные шины) считают, что старые покрышки проще всего сжигать. Давайте для начала, рассмотрим и этот вариант: да, по тепловой эффективности 1 тонна резины имеет эквивалент 1 тонне каменного угля не коксующихся марок или 0,7 тонны мазута. Но сжигание приводит к выбросу в атмосферу не только углекислого газа и сажи, но и намного более опасных химических элементов, получаемых в процессе сгорания составляющих шины при воздействии такой высокой температуры.

Читайте также:  На Ставрополье в 2023 году проиндексируют социальные выплаты

Поэтому лучше использовать наиболее безвредные методики:

  • Механическое измельчение. Дробление – единственная технология, которая не приносит вреда окружающей среде.
  • Низкотемпературное дробление. Старые шины охлаждают жидким азотом до температуры -60°С, после чего хрупкая резина легко дробится прессом.
  • Криогенное измельчение. Охлаждение до температуры -120°С шины помещают в закрытую камеру и разрушают методов подрыва.
  • Утилизация озонным ножом. Под воздействием активного газа резина становится хрупкой и рассыпается в крошку. Текстильные и металлический корд остается нетронутыми.
  • Разрушение давлением. При высоком давлении резина становится текучей. Ее выдавливают через фильтры, отделяя от металлического и текстильного корда.
  • Следующие методики значительно отличаются от механических технологий переработки шин в крошку. Данные технологии делают возможным довести резину до состояния регенерата – девулканизированного пластичного состава, данный состав применяется вместо каучука:

А) Растворение. После обработки химическими составами резина растворяется и образует суспензию, которую можно использовать при изготовлении новых изделий.

Б) Диспергирование. В данном случае помещенную в водную среду шину измельчают при помощи механического воздействия. В результате получается тонкодисперсная эмульсия каучука.

В) Водонейтральная обработка. Прошедшую очистку резиновую крошку загружают в автоклав, где на протяжении шести восьми часов перемешивают при температуре 180°С.

  • Самым последним и не менее популярным способом переработки шин является пиролиз. Переработка шин на пиролизной установке подразумевает, нагрев помещенной в реактор резины до температуры 450 — 550°С в закрытой камере без доступа воздуха. Результатом переработки шин на пиролизном оборудовании является:

А) Синтетическое жидкое топливо.

Б) Сажа (технический углерод).

В) Горючий пиролизный газ.

Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.

Все возможные варианты утилизации автошин, которые применяются в той или иной мере, можно условно разделить на 2 группы по способу воздействия на материал. Это физические, химические и комбинированные способы. К физическим методам по утилизации относятся:

— дробление покрышки на куски достаточно больших размеров и последующий отжим резины;

— механическое дробление на специальных станках повышенной мощности.

Химические способы – это, в основном сжигание резины. Целью мероприятия является высвобождение тепловой энергии или газов, которые в дальнейшем используются в качестве топлива.

К комбинированным способам относятся:

— механическое воздействие после озоновой обработки в специальных камерах, что позволяет получать мелкую резиновую крошку;

— циркуляционный взрыв;

— дробление изделий в условиях низких температур (охлаждение материала при помощи озона позволяют легко превращать старую резину в крошку).

Конечно, сжигание покрышек – это самый неэффективный способ утилизации. Возможно, он в определенной степени решает проблему избавления от груды использованных покрышек и освобождает территорию. Но одновременно, во-первых производитель лишается сырья, которое может принести прибыль, а во-вторых, наносится достаточно существенный урон экологии, загрязняется воздух и близлежащая территория.

Химические или комбинированные варианты – это достаточно дорого, позволить его себе могут лишь некоторые специализированные предприятия, где не нужно начинать процесс «с нуля».

По нашему мнению, наиболее простой, очень эффективный, быстро окупаемый и прибыльный вариант – организация производства по переработке автомобильных покрышек механическим способом. На нем мы и остановимся более подробно.

Составляем бизнес план по организации производства и переработки автомобильных покрышек.

Фактически, процесс открытия своего дела, в том числе – и переработки изношенной резины, по многим критериям имеет много сходств. Но есть и некоторые отличия.

Для осуществления поставленной перед собой задачи, необходимо выполнить следующие действия:

— Выбор места организации переработки.

— Зарегистрировать свою фирму или компанию.

— Подготовить все необходимые зоны и участки для работы.

— Приобрести и установить оборудование по утилизации и переработке покрышек.

— Подвести все необходимые коммуникации на участок, в первую очередь, организовать электроснабжение, водообеспечение и канализацию.

— Оборудовать места для рабочего персонала, а также – офисные помещения, при необходимости.

— Организовать охрану территории.

— Получить разрешение на начало работы во всех контролирующих организациях и госструктурах.

Читайте также:  Куда пожаловаться на задержку зарплаты

— Подобрать и обучить рабочий персонал.

— Подготовить необходимый запас сырья для начала работы.

— Провести соответствующую рекламную компанию.

— Найти рынки сбыта, при возможности – заключить долгосрочные договора на поставку продукции.

Перечень работ достаточно большой, чтобы ничего не упустить и рассчитать необходимые денежные средства, произведем предварительные расчеты и посмотрим, на какую сумму потребуется сделать вложение денежных средств, чтобы получить возможность качественной и эффективной организации производственного процесса по утилизации покрышек и извлечения соответствующей выгоды.

Организационный план бизнеса выглядит следующим образом:

Вид работ/Месяц

1

2

3

4

5

6

Регистрация предприятия

х

Подбор помещения

х

Подбор поставщика оборудования

х

Заключение договора аренды

х

Заключение договора на оборудование

х

Поставка оборудования

х

Подбор сотрудников

х

Получение лицензии на переработку

х

х

х

х

Запуск производства

х

Завод по переработке шин: ищем источники сырья

Мини завод по переработке шин станет перспективным вложением средств только в том случае, если оборудование будет загружаться сырьем регулярно. Непрерывная поставка старых покрышек — залог успешного бизнеса. Конечно ни один предприниматель не станет собирать рейды для набегов на свалки в поисках изношенных покрышек. Придется договариваться с поставщиками:

  • Автосервисы (в особенности шиномонтажи). Эти компании занимаются заменой старых шин на новые, поэтому сырья у них всегда в избытке.
  • Управления свалок и мусорных полигонов. За символическую плату эти товарищи с удовольствием избавят поднадзорные объекты от лишнего мусора.
  • Автопарки. В каждом таком предприятии есть своя бригада рабочих, которые занимаются ремонтом автотранспорта. Как правило, этой бригадой руководит некий Михалыч или Васильич, на контакт с которым и предстоит выйти начинающему бизнесмену.

Даже самое скромное предприятие за час может переработать до 200-500 кг резины. В сутки (8-часовой рабочий день) потребуется минимум 2-4 тонны сырья. Можно собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами. Достаточно организовать несколько сборных пунктов в разных районах города. По действующему законодательству юридические лица обязаны платить за утилизацию мусора, поэтому и с ними можно договориться, предложив более низкую цену. Некоторую сумму придется потратить в качестве оплаты за перевозку покрышек до места переработки.

Инвестиции в деятельность по переработке изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Компания Лексор предлагает строительство производственной линии по переработке шин по индивидуальному техническому заданию. В состав линии входит оборудование ведущих мировых производителей Zerma и MeWa, а также оборудование собственного производства, изготавливаемого в соответствии с особенностями российского рынка. Комплекс включает в себя все необходимое для полноценного процесса переработки вспомогательное оборудование: воздушные и магнитные сепарационные системы, шнеки, транспортёры, дозаторы, системы пожаробезопасности. Необходимое оборудование подбирается в соответствии с желаемой мощностью выработки резиновой крошки. Рассмотрим вариант с мощностью в 1-1,3 тонны/час. На изготовление, установку и запуск в производство такого комплекса по переработке потребуется от 5 до 9 месяцев.

Переработка шин: что это?

По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

Способ Описание
Переработка шин в крошку Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров.
Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
Пиролиз Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.
Сжигание Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.
Восстановление Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

Читайте также:  Можно ли военнослужащим выезжать за границу

Анализ рынка и актуальность бизнеса

[adsense2]
Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.

На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.

Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.

Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

Где брать сырье?

Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.

Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:

  • решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
  • создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин

Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше – до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.

Бизнес по переработке шин требует оформления определённых документов. Для осуществления такой деятельности рекомендуется зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее подходящая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Чтобы оформить статус ООО, нужно подготовить документы для регистрации юридического лица, уплатить госпошлину в размере 4000 руб. и обратиться в отделение налоговой службы по месту нахождения предприятия.

Срок государственной регистрации юр. лица не превысит пяти рабочих дней. По итогам процедуры вы получите свидетельство о регистрации вашего предприятия.

Следующий документ, который вам понадобится для работы – это лицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением с отходами. Получить разрешительный документ можно в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого вам понадобится:

  • Арендовать (либо приобрести в собственность) производственное помещение и установить оборудование для переработки шин
  • Подготовить персонал для работы – каждый сотрудник, задействованный в производственном процессе, должен пройти профессиональную подготовку по обращению с отходами (изношенные шины относятся к отходам четвёртого класса опасности) и получить соответствующее свидетельство
  • Разработать программу производственного контроля над соблюдением норм действующего законодательства в отношении обращения с отходами
  • Оформить паспорт отходов
  • Получить положительное экспертное заключение в Роспотребнадзоре о соответствии рабочего помещения санитарным правилам и нормам
  • Получить положительное экспертное заключение об экологической безопасности в Росприроднадзоре на те объекты, которые будут использоваться для размещения и использования отходов
  • Получить заключение МЧС о противопожарном состоянии объекта
  • Уплатить государственную пошлину в размере 7500 рублей

Производственное помещение и оборудование для бизнеса

Помещение для размещения цеха по переработке шин необходимо выбирать вдали от жилой зоны. Идеальный вариант – использовать для работы помещения перерабатывающих заводов, которые прекратили свою деятельность. Если такие здания найти не удастся, учтите, что расстояние от производственного участка до ближайшего жилого здания должно быть не менее 300 м.

Требования к помещению:

  • Площадь от 300 кв. м (без учёта складских помещений)
  • Температура воздуха от 5 до 30 градусов
  • Высота не менее 4 метров если устанавливается производственная линия, то имеет значение и длина участка – в этом случае она должна быть не менее 30 метров
  • Хорошее освещение (не меньше 200 lux)

Зачем нужна переработка использованных автошин ⚙️

Переработка использованных автошин дает возможность повторно использовать ценное с технической точки зрения сырье. Обычно покрышки просто сжигают, и в результате этого тонна мусора превращается в 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи. Они рассеиваются по воздуху, оседают на окружающих предметах и причиняют вред человеческому здоровью.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *